Метафорические ассоциативные карты (МАК) представляют собой набор картинок с изображением людей, животных, природы, предметов, абстрактных событий, образов или слов, вызывающих у человека свои собственные ассоциации.
Сюжет ассоциативной карты не имеет точной интерпретации. На одном и том же изображении разные люди могут найти как позитивные, так и отрицательные фокусировки, в зависимости от индивидуального психоэмоционального фона и глубины мышления.
Метафорические карты предназначены для работы с подсознанием – для нахождения внутренних блоков, препятствий, страхов и для решения конфликтов, которые они создают. При использовании метафорических карт мы обращаемся к своему подсознанию, в котором, как мы знаем, содержатся ответы на все наши вопросы. Карты помогают прорабатывать все моменты, которые служат для нас причинами проблем, для этого существуют различные техники работы с метафорическими картами. Также они позволяют найти наши собственные ресурсы, которые будут способствовать решению стоящих перед нами задач и достижению целей.
Механизм работы метафорических карт основан на нескольких известных психологических феноменах:
1) Закон проекции, впервые описанный З. Фрейдом. По сути карты являются стимулом, вызывающий поток ассоциаций, содержащих информацию о внутреннем мире человека; объектом, на который накладывается проецируемый материал.
2) Закон диссоциации. В результате работы этого механизма человек начинает воспринимать происходящее с ним так, будто оно происходит не с ним, а с кем-то посторонним. Клиент смотрит на события, как бы со стороны.
3) Третьим феноменом, лежащим в основе МАК, стала метафора. Это образный способ описания ситуации, образное сравнение, помогающие через картинку увидеть новые смыслы.
Причины всего происходящего в нашей жизни всегда кроются только в нас, и потому чтобы решать проблемы и задачи, с которыми мы сталкиваемся, нужно понять, почему они пришли в нашу жизнь и что нам нужно сделать, чтобы справиться с ними. Это и помогают сделать метафорические карты – понять и изменить.
С какими запросами работают МАК:
Сюжет ассоциативной карты не имеет точной интерпретации. На одном и том же изображении разные люди могут найти как позитивные, так и отрицательные фокусировки, в зависимости от индивидуального психоэмоционального фона и глубины мышления.
Метафорические карты предназначены для работы с подсознанием – для нахождения внутренних блоков, препятствий, страхов и для решения конфликтов, которые они создают. При использовании метафорических карт мы обращаемся к своему подсознанию, в котором, как мы знаем, содержатся ответы на все наши вопросы. Карты помогают прорабатывать все моменты, которые служат для нас причинами проблем, для этого существуют различные техники работы с метафорическими картами. Также они позволяют найти наши собственные ресурсы, которые будут способствовать решению стоящих перед нами задач и достижению целей.
Механизм работы метафорических карт основан на нескольких известных психологических феноменах:
1) Закон проекции, впервые описанный З. Фрейдом. По сути карты являются стимулом, вызывающий поток ассоциаций, содержащих информацию о внутреннем мире человека; объектом, на который накладывается проецируемый материал.
2) Закон диссоциации. В результате работы этого механизма человек начинает воспринимать происходящее с ним так, будто оно происходит не с ним, а с кем-то посторонним. Клиент смотрит на события, как бы со стороны.
3) Третьим феноменом, лежащим в основе МАК, стала метафора. Это образный способ описания ситуации, образное сравнение, помогающие через картинку увидеть новые смыслы.
Причины всего происходящего в нашей жизни всегда кроются только в нас, и потому чтобы решать проблемы и задачи, с которыми мы сталкиваемся, нужно понять, почему они пришли в нашу жизнь и что нам нужно сделать, чтобы справиться с ними. Это и помогают сделать метафорические карты – понять и изменить.
С какими запросами работают МАК:
- Сложности в отношениях;
- Поиск внутренних ресурсов;
- Открытие денежного потока;
- Поиск своего я, собственной идентичности;
- Вопросы самоопределения и выбора профессии;
- Принятие решений в различных ситуаций;
- Поиск причины проблемы;
- Травмы прошлого;
- Детско-родительские отношения.